Экспертная деятельность на автомобильном транспорте

Контрольная работа

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

ЗАДАНИЕ № 1
1. Виды стоимости автотранспортных средств.
2. Тормозная диаграмма автомобиля при постоянном коэффициенте
сцепления.
3. Понятие экспертизы ДТП, ее цель и задачи.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 2
1. Время реакции водителя, пределы его изменения.
2. Виды экспертиз.
3. Определение затрат на восстановление поврежденного ТС.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 3
1. Порядок назначения экспертизы.
2. Характеристика безопасных скоростей автомобиля.
3. Виды маневров автомобиля, их характеристики.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 4
1. Содержание постановления следователя (определение суда) о назначении автотехнической экспертизы.
2. Последовательность экспертного исследования технического состояния автомобиля.
3. Основание для выполнения оценки АТС.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 5
1. Права судебного эксперта-автотехника.
2. Определение удаления автомобиля от места наезда на пешехода при равномерном и замедленном движении автомобиля.
3. Цели и задачи оценочной деятельности в РФ.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 6
1. Структура заключения эксперта.
2. Классификация наездов на пешехода.
3. Содержание РД 37.009.015- 098 «Методическое руководство по определению стоимости АТС с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления».
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 7
1. Методика оценки рыночной стоимости АТС, основные термины и определения, используемые в ней.
2. Перечень первичных документов при ДТП.
3. Понятия опасной и аварийной ситуации.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 8
1. Определение начальной скорости автомобиля по длине тормозного следа.
2. Исходные данные для проведения экспертного исследования.
3. Законодательно-нормативные документы, регламентирующие порядок оценки транспортных средств.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 9
1. Служебное расследование ДТП.
2. Последовательность анализа наезда автомобиля на пешехода при неограниченной обзорности и видимости в процессе торможения автомобиля.
3. Определение стоимости аварийного автотранспортных средств с учетом до аварийного технического состояния, естественного износа, комплектности и дополнительной оснащенности.
4. Задача.


ЗАДАНИЕ № 10
1. Нормативно-правовая основа экспертной деятельности в РФ.
2. Порядок проведения следственного эксперимента.
3. Определение технического состояния транспортных средств. Методы проверки.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 11
1. Определение стоимости восстановления (ремонта) автотранспортных средств с учетом стоимости необходимых запасных частей, ремонтных работ и материалов по устранению эксплуатационных дефектов и аварийных повреждений
2. Последовательность анализа наезда автомобиля на пешехода при неограниченной обзорности и видимости при постоянной скорости автомобиля.
3. Экспертные учреждения РФ в автомобильной отрасли.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 12
1. Классификационные признаки судебных экспертиз.
2. Условия предотвращения наезда на пешехода.
3. Особенности автотранспортных средств как объектов оценки.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 13
1. Информационное обеспечение оценки АТС.
2. Особенности экспертного исследования косого наезда на пешехода.
3. Назначение автотехнической экспертизы.
4. Задача.


ЗАДАНИЕ № 14
1. Компетенция судебного эксперта-автотехника.
2. Последовательность анализа наезда автомобиля на пешехода при неограниченной обзорности и видимости при постоянной скорости автомобиля.
3. Определение стоимости восстановления (ремонта) автотранспортных средств по конкретному аварийному повреждению (стоимость необходимых запасных частей, ремонтных работ и материалов).
4. Задача.


ЗАДАНИЕ № 15
1. Определение расчетного размера ущерба (компенсации) по величине затрат на восстановление (ремонт) автотранспортного средства, поврежденного в дорожно-транспортном происшествии (ДТП), при стихийном бедствии, в результате противоправных действий третьих лиц.
2. Порядок экспертного анализа объезда пешехода со стороны лица и со стороны спины при наезде с постоянной скоростью.
3. Участие специалиста в следственных действиях.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 16
1. Обязанности судебного эксперта-автотехника.
2. Последовательность анализа объезда неподвижного препятствия.
3. Определение стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа, на основе фактического состояния, комплектности и дополнительной оснащенности.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 17
1. Параметры и характеристики технического состояния ТС. Методики определения технического состояния АТС.
2. Последовательность анализа наезда на пешехода при обзорности, ограниченной неподвижным препятствием (движущимся препятствием).
3. Этапы экспертного исследования.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 18
1. Оценка заключения эксперта следователем и судом.
2. Методика исследования наезда автомобиля на пешехода.
3. Классификация автотранспортных средств для целей оценки.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 19
1. Расчет равномерного движения автомобиля.
2. Порядок исследования наезда автомобиля на попутного или встречного пешехода в темное время суток.
3. Расчет оценки рыночной стоимости АТС.
4. Задача.


ЗАДАНИЕ № 20
1. Порядок оценки нетранспортабельного ТС.
2. Методика анализа столкновения автомобилей.
3. Расчет движения автомобиля при торможении двигателем.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 21
1. Тормозная диаграмма автомобиля при переменном коэффициенте сцепления.
2. Критические скорости автомобиля по условиям буксования, поперечного скольжения, опрокидывания.
3. Определение суммы ущерба по конкретному повреждению автотранспортных средств по величине затрат на его восстановление (ремонт) и утраты товарной стоимости в результате повреждения и последующих ремонтных воздействий.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 22
1. Тормозная диаграмма автомобиля при повышенном сопротивлении дороги
2. Методика анализа наезда автомобиля на неподвижное препятствие.
3. Определение восстановительной стоимости автотранспортных средств с учетом нормативного износа.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 23
1. Права и обязанности исполнителей и заказчиков по оценочным работам АТС.
2. Определение безопасного интервала и динамического коридора.
3. Методика исследования наезда автомобиля на пешехода.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 24
1. Условия наезда автомобиля на пешехода при торможении.
2. Виды столкновений автомобилей
3. Перечень документов, предоставленный заказчиком для исполнения оценки АТС.
4. Задача.

 

ЗАДАНИЕ № 25
1. Определение величины дополнительной утраты товарной стоимости (далее – УТС) автотранспортного средства в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий по их устранению.
2. Особенности ДТП в ночное время суток.
3. Характеристика безопасных скоростей пешехода.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 26
1. Понятия видимости и обзорности.
2. Расчет оценки рыночной стоимости подержанных АТС с учетом их технического состояния.
3. Дефекты эксплуатации и учет их при определении стоимости АТС.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 27
1. Методические рекомендации по оценке АТС в таможенных целях.
2. Порядок осмотра ТС физических лиц. Порядок осмотра ТС юридических лиц.
3. Нормативно-правовая основа экспертной деятельности в РФ.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 28
1. Расчет оценки утилизационной стоимости АТС
2. Содержание и порядок оформления акта осмотра ТС.
3. Требования к экспертам по оценке АТС, подготовка кадров.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 29
1. Особенности оценки транспортных средств, оснащенных дополнительным оборудованием, оснасткой.
2. Перечень документов, выдаваемых заказчику после оценки.
3. Расчет стоимости АТС с учетом замены отдельных агрегатов и комплектующих изделий.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 30
1. Определение стоимости АТС, предъявляемого на оценку в не отремонтированном состоянии.
2. Порядок проведения следственного эксперимента.
3. Определение удаления автомобиля от места наезда на пешехода при равномерном и замедленном движении автомобиля.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 31
1. Подготовительные работы перед осмотром АТС.
2. Идентификационные данные на ТС.
3. Расчет стоимости АТС с учетом износа.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 32
1. Последовательность анализа наезда на пешехода при обзорности, ограниченной неподвижным препятствием (движущимся препятствием).
2. Определение стоимости некомплектного АТС.
3. Определение величины дополнительной утраты товарной стоимости АТС.
4. Задача.

ЗАДАНИЕ № 33
1. Классификационные признаки судебных экспертиз.
2. Определение расчетного износа АТС и прицепов.
3. Особенности расчета стоимости специализированного АТС.
4. Задача.

 СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧ

1. Задача. Водитель легкового автомобиля, двигаясь по загородной дороге со скоростью 25 м/с, видит впереди знак, ограничивающий скорость до 60 км/ч (16,6 м/с). Успеет ли водитель снизить скорость до указанного предела, если максимальное установившееся замедление автомобиля в данных дорожных условиях составляет 5 м/с 2 ; t 1 = 1,2 с; t 2 = 0,2 с; t 3 = 0,2 с, а расстояние до знака равно 65 м? Какое время необходимо для движения автомобиля на указанном расстоянии?

2. Задача. Легковым автомобилем при движении со скоростью 14.7 м/с был сбит пешеход – подросток 14 лет, неожиданно выбежавший из ворот, справа от автомобиля. Подросток пробежал по проезжей части около 5,5 м со скоростью 1,9 м/с ударился о правый передний угол автомобиля. Водитель поздно заметил мальчика и начал на него реагировать только перед самым ударом. Автомобиль остановился на расстоянии 31,1 м от упавшего подростка.
Эксперту-автотехнику заданы вопросы:
Имел ли водитель автомобиля техническую возможность предотвратить наезд на подростка путем остановки автомобиля, если бы он реагировал в момент появления подростка из ворот?
Все ли требования ПДД водителем выполнены?
Время Т принять равным 1,8 с. Длина автомобиля 5 м.

3. Задача. Ночью по мокрой загородной дороге ехал грузовой автомобиль. Его водитель увидел в свете фар впереди на своей полосе движения велосипедиста, ехавшего в том же направлении. Решив, что велосипедист, увидев свет фар, уступит ему дорогу, водитель не снизил скорости. Когда же он, наконец, затормозил, то было уже поздно и произошел наезд: велосипедист был сбит передним бампером автомобиля.
При осмотре места ДТП обнаружен след торможения длиной 52,9 м. После наезда на велосипедиста автомобиль переместился на 5,3 м. Скорость велосипедиста была равна примерно 5 м/с. Расстояние конкретной видимости велосипедиста в свете фар, установленное экспериментально, составляет 120 м.
Определить, какое расстояние преодолел автомобиль с момента возникновения опасности до наезда на велосипедиста.
Своевременно ли принял водитель решение о торможении автомобиля?
Данные для расчета: t 3 = 0,6 с; Т = 2,2 с; j = 3,4 м/с 2 .

4. Задача. Водитель автобуса ГАЗ-2203 объезжал стоящий у правой обочины автопоезд КамАЗ. Интервал между автомобилями был равен примерно 4.5 м. Неожиданно из-за автопоезда показалась женщина, которая быстро (со скоростью около 2.5 м/с) шла на расстоянии 5,6 м от передней части КамАЗа. Водитель автобуса затормозил, но наезда не избежал. При осмотре РАФ была обнаружена вмятина на правом переднем углу его кузова. Зафиксирована длина тормозного следа 3,9 м, в том числе после наезда на пешехода 0,9 м.
Своевременно ли реагировал водитель на появление женщины из-за автопоезда? Если он запоздал, то на сколько? Была ли у него техническая возможность объехать женщину без торможения спереди, если с левой стороны автобуса была свободная проезжая часть шириной 3,5 м?
Исходные данные для анализа ДТП: t 3 = 0,4 с; Т = 1,5 с; t 1 + t 2р = 1,2 с;
j = 4,0 м/с2 ; jx = 0,40; К м = 1,17; S п = 3,8 м; L а = 4,9 м; В а = 2,2 м; а х = 2 м; а у = 1,7 м; l x = 0,21 м.

5. Задача. Автомобиль, двигавшийся со скоростью около 22 м/с, сбил пешехода – мужчину, пересекавшего улицу справа налево со скоростью 2 м/с, передней торцевой поверхностью. Мужчина успел пройти по полосе движения автомобиля примерно 2 м. Водитель вел автомобиль на расстоянии 4 м от правой границы проезжей части, перед наездом он не тормозил.
Соответствовали ли действия водителя требованиям ПДД?
Каков был бы исход ДТП, если бы водитель своевременно применил экстренное торможение с замедлением 5 м/с2 ?
Исходные данные для анализа ДТП: Т = 1 с; Ва = 2,2 м; интервал безопасности 0,3 м.

6. Задача. Один из свидетелей ДТП обратился к следовате¬лю с таким заявлением: «Я хочу изменить свои прежние показания, которые были даны сразу после ДТП, сильно взволновавшего меня. Тогда я, кажется, даже не отдавал себе отчета в том, что говорю. Теперь же, спустя неделю, я спокойно все обдумал и отчетливо вспомнил все обстоятельства. Я теперь ясно помню, что автомобиль, наехавший на человека, оставил на покрытии дороги тормозной след длиной не 26 м, как я показывал раньше, а всего 20 м. Автомобиль же после остановки находился не в 6 м от места наезда на пешехо¬да, а, по крайней мере, в 10-12 м.
"Я занесу ваши показания в протокол", - сказал ему следова¬тель. - "Но мне неясно, почему Вы изменили свои показания и до¬биваетесь осуждения водителя".
На чем основано такое мнение следователя, и прав ли он?
Данные для расчета: t3 = 0,4 с; Т = 1,3 с; j = 5 м/с2. Время движения пешехода по проезжей части 3 с.

7. Задача. Водитель А., управляя грузовым автомобилем, вел его со скоростью 20 м/с с интервалом 4 м от левой стороны автобуса, находившегося на остановке. В это время из-за передней стороны автобуса показался мальчик, переходивший дорогу справа налево со скоростью около 1,5 с. При этом мальчик шел очень близко к автобусу (не далее 1 м). Водитель А. не тормозил и наехал на мальчика, удар которому был нанесен правой боковой поверхностью грузового автомобиля. Место удара находится на расстоянии около 3 м от передней части автомобиля.
Габаритная ширина грузового автомобиля – 2,4 м. Положение места водителя А. в кабине характеризуется размерами: ах = 2 м; ау = 2 м. Установившееся замедление j = 5 м/с2 , суммарное время реакции системы «водитель-автомобиль» Т = 1 с.
Имел ли водитель А. техническую возможность предотвратить наезд на мальчика, если бы начал реагировать на него в момент появления из-за автобуса и резко затормозил?

8. Задача. Инструктор автошколы, обучая курсантов правильному выполнению маневра в опасной обстановке, устанавливает в середине учебной площадки картонный ящик шириной 1 м. Курсант, начиная движение от края площадки, разгоняет автомобиль и ведет его со скоростью около 11 м/с так, чтобы продольная ось автомобиля совпадала с серединой ящика.
По команде инструктора курсант должен выполнить маневр типа «смена полосы движения» и объехать ящик с интервалом не менее 0,2 м.
На каком максимальном расстоянии от ящика должен находиться автомобиль в момент подачи команды, если курсант может поворачивать рулевое колесо со скоростью не более 6 рад/с?
База учебного автомобиля равна 4 м, а габаритная ширина 2 м. Время (t 1 + t 2р ) = 2,0 с. Передаточное число рулевого управления равно 20.

9. Задача. На магистральной улице города на тротуаре стояла, задумавшись, пожилая женщина. Когда мимо нее проехал автобус УАЗ-452В, она, пропустив его примерно на 2 м, пошла через дорогу, не обращая внимания на другие автомобили. В это время по встречной полосе двигался автомобиль ГАЗ-3102 «Волга», водитель которого не реагировал на появление женщины. Женщина, двигаясь со скоростью около 1,5 м/с, ударилась о боковую сторону левого переднего крыла «Волги» на расстоянии 1,2 м позади переднего бампера.
Какой путь прошла женщина от момента, когда она появилась в поле зрения водителя до момента наезда?
На каком расстоянии от места наезда находилась женщина в тот момент, когда автомобиль ГАЗ-3102 «Волга» был на расстоянии от этого места, равном остановочному пути?
Исходные данные для расчета: L а = 5 м; V1 = V2 = 10 м/с; ах = 2 м; а у = 0,6 м; Т = 1,9 с; j =7,5 м/с2 ; l у = 1,4 м.

10. Задача. Автомобиль ЗИЛ-130-76, двигавшийся с боковым интервалом 3 м от встречного троллейбуса, находившегося на остановке, сбил пешехода, пересекавшего дорогу слева направо, считая по направлению движения автомобиля ЗИЛ-130-76. Пешеход шел со скоростью 1 м/с позади троллейбуса на расстоянии около 3 м от него. Водитель при виде пешехода с замедлением 4,2 м/с2 , но предотвратить наезд не сумел.
Длина тормозного следа, оставленного на дорожном покрытии, равна 10 м, место наезда на пешехода находится на расстоянии 8 м от начала тормозного следа.
Положение водителя в автомобиле характеризуется размерами:
ах = 2,2 м; ау = 1 м; габаритные ширина и длина автомобиля соответственно равны 2,5 и 6,7 м; L 1 = 4.9 м.
При расчетах принять Т = 1,4 с; t 3 = 0,6 с.
Пешеход ударился о левую сторону автомобиля. Место удара находится на расстоянии 2 м перед осью заднего моста.
Соответствовали ли действия водителя и пешехода требованиям ПДД?
Была ли у водителя автомобиля ЗИЛ-130-76 техническая возможность предотвратить наезд, применив экстренное торможение в момент появления пешехода из-за стоявшего троллейбуса?

11. Задача. При осмотре места происшествия на покрытии дороги обнаружен след торможения длиной 8,1 м. Определите величину установившегося замедления автомобиля и скорость его перед торможением, если длина остановочного пути составляет 30 м, время нарастания замедления 0,4 с, а суммарное время реагирования системы Т = 2 с.
Методические указания. Для решения задачи нужно приравнять значения скорости, определяемые по следу торможения и по длине остановочного пути. После подстановки численных значений отдельных параметров определяют установившееся замедление, а затем и начальную скорость автомобиля.

12. Задача. Водитель легкового автомобиля сначала затормозил с замедлением 4 м/с2, а затем прекратил торможение, после чего автомобиль до остановки переместился на 22 м. Время оттормаживания составляет 0,6 с, а замедление при накате 2 м/с2.
Какова была скорость автомобиля в конце торможения? Найдите значения пути автомобиля в процессе оттормаживания и при движении накатом.

13. Задача. Водитель придвижении со скоростью 25 м/с затормаживает автомобиль. Рассчитать время и путь движения заторможенного автомобиля до остановки:
а) считая коэффициент сцепления постоянным (j = 0,7);
б) считая коэффициент сцепления функцией скорости: j = 0,7 – 0,015 Vа .
Время и коэффициент эффективности торможения не учитывать.

14. Задача. Во время следственного эксперимента по уточнению обстоятельств наезда автомобиля на пешехода два свидетеля дали противоречивые показания. Согласно показаниям первого свидетеля общая длина тормозного следа автомобиля, замеренная сразу после ДТП, составляла 28 м, а перемещение автомобиля после наезда 4 м. Второй же свидетель утверждал, что длина тормозного следа была равна 16 м и что после наезда на пешехода автомобиль переместился не на 4, а на 8 м. У следователя, проводившего эксперимент, возникло подозрение, что один из свидетелей показывает ложно, стараясь выгородить водителя, совершившего наезд.
Какого из свидетелей заподозрил следователь и почему? При расчете принять: t3 = 0,2 с; j = 5,5 м/с2; Т = 1,3 с; t п = 3 с. Удар пешеходу нанесен правым передним углом автомобиля.
Методическое указание. Сравните время движения автомобиля до наезда на пешехода, вычисленное для обоих вариантов показаний, с временем движения пешехода.

15. Задача. Поздней ночью водитель П., управляя полностью груженным автомобилем ГАЗ-53А, вел его по населенному пункту со скоростью около 15 м/с; дорога была горизонтальной с сухим, ровным и твердым покрытием. На автомобиле был включен ближний свет фар. Выехав за пределы населенного пункта, водитель повысил скорость до 22 м/с, но свет фар не переключил. В это время впереди в том же направлении со скоростью 3 м/с ехал велосипедист в темной одежде. Сигнальных огней и катафотов на велосипеде не было. Увидев велосипедиста, водитель П. подал звуковой сигнал, но скорости не снизил. Произошел наезд.
Соответствовала ли скорость 15 и 22 м/с дорожным условиям и видимости? Мог ли водитель избежать наезда на велосипедиста путем экстренного торможения, если заметил его на расстоянии не менее 60 м? Расстояние общей видимости равно 70 м.
Данные для расчета: Т = 2 с; j = 5 м/с2 .

16. Задача. При выезде на место ДТП с целью установления некоторых обстоятельств наезда автомобиля на пешеходов между двумя свидетелями возникли разногласия. Один из них показал, что пешеход шел по проезжей части перпендикулярно движению автомобиля быстро (не более 3 с) и что длина тормозного следа, оставленного на покрытии, была равна 36 м. По утверждениям же другого свидетеля пешеход двигался медленнее и затратил на передвижение не менее 4 с, а длина тормозного следа составляла всего 22 м.
Перемещение автомобиля после наезда на пешехода по показаниям обоих свидетелей было равно 5 м. Удар пешеходу был нанесен передней частью автомобиля.
Показания какого свидетеля более благоприятны для водителя и почему?
Данные для расчета: t 3 = 0,4 c; Т = 1,2 с; j = 7 м/с2.

17. Задача. В процессе служебного расследования ДТП установлено, что пешеход прошел от обочины до места наезда на него автомобиля около 6,2 м со скоростью 1,5 м/с. Водитель автомобиля, двигавшегося со скоростью 17,3 м/с, перед наездом не тормозил.
Инженер службы безопасности, изучавший это ДТП, пришел к выводу, что при своевременном реагировании водителя на возникновение опасной дорожной обстановки он, применив экстренное торможение, мог остановить автомобиль примерно за 14 м до линии следования пешехода.
Определить величину установившегося замедления автомобиля, принятую инженером при расчете, если Т = 2с. Найдите значение остановочного времени.

18. Задача. Автомобиль ГАЗ-52-04 приближался к трамвайной остановке, на которой стоял вагон. Видя, что около вагона никого нет, водитель автомобиля, не снижая скорости, решил проехать мимо. Внезапно из передней двери вагона на проезжую часть спрыгнул задержавшийся пассажир и, не обращая внимания на приближавшийся автомобиль, пошел по направлению к тротуару.
Двигаясь со скоростью около 1,1 м/с, он прошел 5 м, когда был сбит правым передним углом автомобиля. Водитель автомобиля ГАЗ-52-04 затормозил (длина тормозного следа Sю = 22 м), но предотвратить наезда не смог. После наезда на пешехода автомобиль переместился на 3 м. Время Т = 2,2 с; t3 = 0,4 с; t1 + t2р = 1,8 с; коэффициент jх = 0,7; Кэ = 1,4; Ва = 2,5 м; jу = 0,6; Км = 1,2; Dб = 0,3 м; Lа = 9 м.
Избежал ли водитель наезда на пешехода, если бы вместо экстренного торможения он применил маневр и попытался объехать пешехода сзади? Какими пунктами ПДД он должен был руководствоваться?

19. Задача. На городской улице водитель автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» объезжал стоящий справа автомобиль КамАЗ –5320, когда из-за передней части КамАЗа внезапно показался пешеход, бежавший справа налево со скоростью около 2,5 м/с. Расстояние между пешеходом и передней частью КамАЗа было равно 5 м.
Водитель легкового автомобиля затормозил с замедлением 5,2 м/с2 , но наезд все же произошел: пешеход ударился о правую боковую сторону автомобиля на уровне его заднего моста ( lд = 3,76 м).
Неизбежен ли был наезд на пешехода, если интервал между автомобилями составлял 5,8 м, а длина тормозного следа ГАЗ-3102 – 23 м, перемещение автомобиля после наезда на пешехода равно 2,3 м? Проанализировать возможность применения маневра и торможения.
Исходные данные: t3 = 0,4 с; Т = 1,5 с; ах = 2м; ау = 1 м; (t1 + t2р) = 1,3 с; Dб = 0,27 м; j = 0,5; Км = 1; Ва =1,8 м.

20. Задача В населенном пункте на нерегулируемом пешеходном переходе произошел наезд технически неисправного автомобиля ВАЗ-2108 (нагрузка полная) на пешехода, пересекавшего проезжую часть в зоне перехода. Проезжая часть имеет мокрое асфальтовое покрытие и уклон (спуск) 1 градус.
С какой скоростью двигался автомобиль ВАЗ-2108 перед торможением, если длина следа торможения на месте происшествия составила 15 м до задних колес?
Каковы остановочный путь и остановочное время автомобиля ВАЗ-2108 при установленной скорости?

21. Задача. Определить скорость, при которой возможно опрокидывание автомобиля ВАЗ-2109 с полной нагрузкой при повороте с радиусом 10 м с уклоном в сторону поворота 2 град. Колея автомобиля 1,36 м, высота центра тяжести
0,58 м.

22.Задача. Располагал ли водитель автомобиля УАЗ-3151 технической возможностью предотвратить наезд на пешехода путем торможения, если пешеход до места наезда преодолел 3 м со скоростью 10 км/ч. Проезжая часть – мокрый асфальт (коэффициент сцепления 0,5), продольный профиль горизонтальный. Автомобиль технически исправен, без нагрузки, скорость автомобиля 40 км/ч. Наезд произведен без торможения левой боковой частью автомобиля, расположенной на расстоянии 2 м от передней. Пешеход двигался по проезжей части слева направо к остановившемуся на обозначенной остановке трамваю.

23.Задача. На каком расстоянии от места столкновения находился технически исправный автомобиль УАЗ-3308 с 50%-ной нагрузкой (ТС-1) при скоростью 50 км/ч в момент выезда автомобиля ГАЗ-24 (ТС-2) на проезжую часть пресекаемой дороги, если с момента выезда до момента столкновения ТС-2 преодолело 10 м со скоростью 30 км/ч. ДТП совершено: при торможении, передней частью автомобиля УАЗ-3308 и без торможения автомобиля ГАЗ-24. Проезжая часть горизонтальная, покрытие – сухой асфальт. До места столкновения УАЗ-3308 в заторможенном состоянии преодолел расстояние 7,0 м (длина следа юза).

24. Задача. Располагал ли водитель автомобиля исправного ВАЗ-2108 при скорости 60 км/ч на сухом асфальтовом покрытии горизонтального профиля (к-т сцепления 0,7) технической возможностью осуществить объезд неподвижного препятствия, если ширина препятствия 2 м, длина автомобиля ВАЗ-2108 - 4 м, расстояние видимости препятствия 40 м, время реакции водителя 1,4 с, время запаздывания срабатывания рулевого управления 0,2 с.

25.Задача. Находясь в зоне действия знака 1.21 «Дети», водитель автомобиля-такси ГАЗ-3102 «Волга» объезжал автомобиль-фургон ЗИЛ-130-76, стоявший у самого края правого тротуара.
Внезапно с правого тротуара выбежал мальчик. Он бежал на расстоянии 5 м от передней части грузового автомобиля со скоростью около 2,8 м/с. Автомобиль такси двигался со скоростью 10,5 м/с на расстоянии 1,2 м от левой стороны автомобиля ЗИЛ и до наезда не тормозил. Мальчик успел пробежать по полосе движения автомобиля-такси не более 1,7 м, когда был сбит его передней частью.
Имел ли водитель автомобиля-такси техническую возможность остановиться и предупредить тем самым наезд на мальчика?
Выполнил ли водитель требования ПДД в данной дорожной обстановке?
Данные для расчета: ах=2,1 м; ау = 1,3 м; Т=1,6 с.

26. Задача. Рассчитать среднее замедление автомобиля при уменьшении его скорости в процессе движения накатом от 25 до 15 м/с. Найти время и путь движения автомобиля в том же интервале скоростей. Исходные данные: G=15кН; Ga=20,0 кН; f=0.02; (sin6o=0.10, cos6o=0.095), Wb=1.2 Hм2/с2 , .

27.Задача. Во время следственного эксперимента по уточне¬нию обстоятельств наезда автомобиля на пешехода два свидетеля дали противоречивые показания. Согласно показаниям первого сви¬детеля общая длина тормозного следа автомобиля, замеренная сра¬зу после ДТП, составляла 28 м, а перемещение автомобиля после наезда 4 м. Второй же свидетель утверждал, что длина тормозного следа была равна 16 м и что после наезда на пешехода автомобиль переместился не на 4, а на 8 м. У следователя, проводившего экс¬перимент, возникло подозрение, что один из свидетелей показы¬вает ложно, стараясь выгородить водителя, совершившего наезд.
Какого из свидетелей заподозрил следователь и почему?
При расчете принять: t3 = 0,2 c; j =5,5 м/с2; Т = 1,3 с; tп = 3 с.
Удар пешеходу нанесен правым передним углом автомобиля.
Методическое указание: сравните время движения автомобиля до наезда на пешехода, вычисленное для обоих вариантов показа¬ний, со временем движения пешехода.

28. Задача. Водитель легкового автомобиля, заметив дорожный знак «движение запрещено», применил экстренное торможение. Автомобиль в заторможенном состоянии переместился на 13.7 м, когда торможение внезапно прекратилось. Как выяснилось в последствии, произошел разрыв тормозного шланга, вызвавший утечку жидкости из системы. После этого автомобиль двигался накатом на расстоянии около 39 м до остановки.
Замедления при торможении на данном участке дороги составляет 4.9 м/с2, а при движении накатом 0.7 м/с2. Время нарастания замедления равно 0.5 с, время оттормаживания 0.4 с. Время
Какова была скорость автомобиля перед торможением? Мог ли водитель остановить автомобиль до знака при исправной тормозной системе, если а расстояние до запрещающего знака составило 60 м?

29. Задача. Водитель А., управляя грузовым автомобилем, вел его со скоростью 20 м/с с интервалом 4 м от левой стороны автобуса, находившегося на остановке. В это время из-за передней стороны автобуса показался мальчик, переходивший дорогу справа налево со скорость около 1,5 м/с. При этом мальчик шел очень близко к автобусу (не далее 1 м). Водитель А. не тормозил и наехал на мальчика, удар которому был нанесен правой боковой поверхностью грузового автомобиля. Место удара находится на расстоянии около 3 м от передней части автомобиля.
Габаритная ширина грузового автомобиля – 2,4 м. Положение места водителя А. в кабине характеризуется размерами: ах = 2 м; ау = 2 м. Установившееся замедление j = 5 м/с2, суммарное время реакции системы «водитель-автомобиль» Т=1 с.
Имел ли водитель А. техническую возможность предотвратить наезд на мальчика, если бы начал реагировать на него в момент появления из-за автобуса и резко затормозил?
30. Задача. Водитель л/а двигаясь по загородной дороге со скоростью 25 м/с, видит впереди знак, ограничивающий скорость до 60 км/ч (16.6 м/с). Успеет ли водитель снизить скорость до указанного предела, если максимально установившееся замедление автомобиля в данных дорожных условиях составляет 5 м/с; а расстояние до знака равно 65м? Какое время необходимо для движения автомобиля на указанном расстоянии?

31. Задача. Водитель грузового автомобиля, увидев пешехода, стоящего на дороге, подал предупредительный сигнал и выключил сцепление. Однако, проехав накатом 24 м, он убедился, что пешеход не двигается с места, и нажал на педаль тормоза.
Определить путь и время движения автомобиля с момента обнаружения пешехода до остановки при следующих данных:
Начальная скорость автомобиля 20 м/с; время реакции водителя 1 с; время нарастания замедления в начале торможения 0.6 с; замедление при движении накатом 0.4 м/с2; замедление при торможении 4.8 м.

32. Задача. На магистральной улице города на тротуаре стояла, задумавшись, пожилая женщина. Когда мимо нее проехал автобус ПАЗ-3205, она, пропустив его примерно на 2 м, пошла через дорогу, не обращая внимания на другие автомобили. В это время по встречной полосе двигался автомобиль ГАЗ-3102 "Волга", водитель которого не реагировал на появление женщины. Женщина, двигаясь со скоростью около 0,8 м/с, ударилась о боковую сторону левого переднего крыла "Волги" на расстоянии 1,2 м позади переднего бампера.
Какой путь прошла женщина от момента, когда она появилась в поле зрения водителя до момента наезда?
На каком расстоянии от места наезда находилась женщина в тот момент, когда автомобиль ГАЗ-3102 "Волга" был на расстоянии от этого места, равном остановочному пути?
Исходные данные для расчета:
м; V1 = V2 = 10 м/с; ·х = 2 м; ·у = 0,6 м; Т = 1,9 с; j = 7,5 м/с2; Dу = 2,5 м.

33. Задача. В процессе испытаний на тормозную эффективность автомобиль разгоняется от скорости V1 до скорости V2, а затем резко затормаживается, и скорость вновь уменьшается до V1. Этот цикл повторяется несколько раз.
Во сколько раз средняя скорость цикла при таком движении будет больше (или меньше) средней арифметической скорости: 0.5(V1+ V2), если разгон производят с постоянным ускорением j1, а торможение с постоянным замедлением j2, причём j2=2j1?
Как изменится ответ, замедление при торможении увеличивается вдвое:
j2= 4j1?

 

Узнать цену и наличие нужного варианта

 

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.