Логика

Контрольная работа

900 р.

Темы теоретической части контрольной работы


Тема 1. Предмет логики:
1. Предмет и значение логики.
2. Мышление как главный предмет изучения логики.
3. Понятие о логической форме и логическом законе.

Тема 2. История науки логики
1. Возникновение и этапы развития формальной логики.
2. Создание символической логики.
3. Становление диалектической логики.

Тема 3. Понятие как форма мышления.
1. Общая характеристика понятия. Понятие и слово. Принципы образования понятий.
2. Объем и содержание понятий.
3. Виды понятий.

Тема 4. Логические отношения между понятиями.
1. Сравнимые и несравнимые понятия.
2. Отношения совместимости.
3. Отношения несовместимости.

Тема 5. Обобщение и ограничение понятий.
1. Обобщение и ограничение понятий.
2. Ошибки, возникающие при обобщении и ограничении понятий.

Тема 6. Логические операции с понятиями.
1. Определение.
2. Деление.
3. Ограничение и обобщение понятий.

Тема 7. Суждение – форма логического мышления.
1. Общая характеристика суждения. Суждение и предложение.
2. Виды суждений.

Тема 8. Простые суждения.
1. Классификация простых суждений.
2. Распределённость терминов в простых суждениях.

Тема 9. Логические операции с простыми суждениями.
1. Обращение, превращение, противопоставление предикату.
2. Отношения между суждениями, логический квадрат.

Тема 10. Сложные суждения.
1. Классификация сложных суждений.
2. Истинность и ложность сложный суждений

Тема 11. Вопрос как логическая форма.
1. Виды вопросов.
2. Корректные и некорректные вопросы.

Тема 12. Умозаключение как форма мышления.
1. Умозаключение. Общая характеристика, структура.
2. Виды умозаключений (дедуктивные, индуктивные, умозаключения по аналогии).

Тема 13. Простой категорический силлогизм.
1. Структура простого силлогизма.
2. Фигуры и правила. Модусы силлогизма.
3. Правила терминов и посылок простого категорического силлогизма.

Тема 14. Сокращённые силлогизмы.
1. Энтимемы и эпихейремы.
2. Полисиллогизмы и сориты

Тема 15. Условные и разделительные умозаключения.
1. Условные и условно-категорические умозаключения.
2. Разделительные умозаключения.
3. Сокращённые условные и условно-разделительные умозаключения.

Тема 16. Полная индукция.
1. Индукция. Общая характеристика.
2. Полная индукция, ее структура и особенности.

Тема 17. Неполная индукция.
1. Индукция. Общая характеристика.
2. Виды неполной индукции.

Тема 18. Энумеративная (популярная) индукция.
1. Понятие энумеративной (популярной) индукции.
2. Ошибки в выводах популярной индукции.
3. Условия, повышающие степень вероятности заключения в энумеративной индукции.

Тема 19. Элиминативная индукция.
1. Элиминативная индукция.
2. Понятие и свойства причинно-следственных связей.
3. Методы научной индукции.

Тема 20. Умозаключение по аналогии и его виды.
1. Строгая аналогия.
2. Нестрогая аналогия.
3. Ложная аналогия.
4. Правила аналогии.

Тема 21. Аргументация и доказательство.
1. Понятие аргументации, ее субъекты и виды.
2. Доказательство как логическая операция.
3. Структура и виды доказательства.

Тема 22. Теория опровержения.
1. Понятие критики.
2. Опровержение как логическая операция.
3. Способы опровержения.

Тема 23. Правила доказательства.
1. Необходимость доказательства.
2. Определённость, неизменность тезиса в процессе доказательства.
3. Истинность и достаточность аргументов.
4. Ошибки в демонстрации.

Тема 24. Гипотеза как форма познания
1. Определение, виды гипотез.
2. Версия и ее виды.
3. Построение и основные этапы разработки гипотез.

Тема 25. Состоятельность гипотез.
1. Условия состоятельности гипотез.
2. Подтверждение и опровержение гипотез.
3. Способы доказательства гипотезы.

Тема 26. Теория как форма знания.
1. Теория как форма и система знания.
2. Требования, предъявляемые к научным теориям.
3. Способы построения и виды теорий.

Тема 27. Эристика.
1. Условия успешной дискуссии.
2. Корректные и некорректные приёмы спора.
3. Разновидности недопустимых приёмов спора.

Тема 28. Закон тождества.
1. Общая характеристика закона тождества.
2. Нарушения закона тождества.
3. Закон достаточного основания.

Тема 29. Закон противоречия и закон исключённого третьего.
1. Общая характеристика.
2. Виды противоречий.
3. Закон исключённого третьего.

Тема 30. Гипотеза.
1. Определение, виды гипотез.
2. Построение гипотезы и этапы её развития.
3. Подтверждение и опровержение гипотез.

Задания практической части контрольной работы

Выполнение заданий осуществляется в следующем порядке:
♦ учащийся записывает порядковый номер задания;
♦ устанавливает какую логическую процедуру следует осуществить, и записывает рядом с номером задания, что следует сделать;
♦ абсолютно точно воспроизводит обозначенный номером задания текст, над которым следует осуществить логическую процедуру;
♦ выполняет задание и записывает полученный результат, ориентируясь на образцы выполнения, данные в лекции;
♦ переходит к выполнению нового задания.


Задание 1. Дайте полную логическую характеристику имени (понятия): по объему (единичное, общее, нулевое) и по содержанию (относительное - безотносительное, положительное - отрицательное, абстрактное - конкретное, собирательное - несобирательное).
1. Бесхозяйственность.
2. Верх.
3. Государственное обвинение.
4. Декларация прав человека.
5. Доверенность.
6. Защитник.
7. Истец.
8. Копия.
9. Молодой писатель.
10. Начало.
11. Невежливость.
12. Невиновность.
13. Некачественная продукция.
14. Несудебная экспертиза.
15. Неформальный лидер.
16. Опасность.
17. Организация Объединенных Наций.
18. Парламент.
19. Племянник.
20. Полное собрание сочинений Л. Н. Толстого.
21. Причина.
22. Редакционная коллегия.
23. Референдум.
24. Рынок.
25. Санкция прокурора.
26. Статус беженца.
27. Суверенитет.
28. Устав общественной организации.
29. Эффективность.
30. Южный полюс.

Задание 2. Произведите деление объема имени (понятия) по избранному основанию. Укажите основание деления.
1. Автор.
2. Акционерное общество
3. Власть.
4. Государство.
5. Депутат.
6. Договор.
7. Зависимость.
8. Закон.
9. Избирательная система.
10. История.
11. Кодекс.
12. Месяц.
13. Наказание.
14. Наука.
15. Ответственность.
16. Периодическое издание.
17. Политическая партия.
18. Права человека.
19. Правило.
20. Преступление.
21. Приговор.
22. Реформа.
23. Сделка.
24. Собственность.
25. Социальная норма.
26. Суд.
27. Университет.
28. Устав.
29. Участник преступления.
30. Хищение.

Задание 3. Изобразите с помощью кругов Эйлера отношение между объемами следующих имен (понятий).
1. А. Эйнштейн, автор общей теории относительности, физик, ученый ХХ в., гениальный человек.
2. Банда, главарь банды, бандит, преступная группа.
3. Безымянный палец, палец левой руки, левая рука, левша.
4. Белорусское кино, интересное кино, кино, кинофестиваль.
5. Благородный человек, неблагородный человек, молодой человек, менеджер.
6. Внимательный учащийся, невнимательный учащийся, ленивый учащийся, учащийся 1го курса колледжа.
7. Государственный ВУЗ, технический ВУЗ, негосударственный ВУЗ, Белгосуниверситет, факультет ВУЗа.
8. Государство, столица государства, европейская столица, Токио.
9. Закон, свод законов, уголовный кодекс, конституция Республики Беларусь.
10. Крупное яблоко, мелкое яблоко, зеленое яблоко (неспелое), спелый фрукт.
11. Меломан, студент, человек, проживающий в общежитии, студент-первокурсник.
12. Многоэтажное здание, 9-этажный дом, 3-комнатная квартира, комната.
13. Населенный пункт, город в Европе, столица, Австрия, Вена.
14. Несъедобная ягода, съедобная ягода, лесная ягода, арбуз, спелый фрукт.
15. Ошибка, ошибочность, обнаруженная ошибка, исправленная ошибка.
16. Пистолет (огнестрельный), огнестрельное оружие, орудие преступления, финский нож.
17. Письменная работа, контрольная работа, диктант, форма проверки знаний.
18. Племянник, друг, родственник, недруг.
19. Пожарная команда, пожарный, начальник пожарной службы, подразделение МЧС.
20. Полиграфическое предприятие, издательство, издательство «Иностранная литература», издатель.
21. Правонарушение, преступление, кража, хищение государственного имущества.
22. Проект закона, закон, законность, беззаконие, закон о вероисповедании.
23. Русский писатель, фельетонист, писатель ХХ в., М. Зощенко.
24. Следователь, прокурор, юрист с 10-летним стажем.
25. Слово, корень, приставка, суффикс, окончание.
26. Студент государственного ВУЗа, студент негосударственного ВУЗа, студент БГУ, минчанин.
27. Талантливый человек, бездарный человек, лауреат Нобелевской премии, русский поэт, И. Бунин.
28. Узкая улица, широкая улица, проспект г. Минска, квартал г. Минска.
29. Хвойное дерево, березовая роща, береза, сосна, хвойный лес.
30. Час, минута, секунда, часть суток.

Задание 4. Укажите, соблюдены ли правила определения в следующих случаях, а если нет, – какие ошибки допущены?
1. Газета – периодическое издание в виде больших листов бумаги, освещающее события политической жизни.
2. Грабёж – похищение личного имущества граждан.
3. Дивергентность – это понятие, противоположное конвергентности.
4. Дистрибьютер – человек, который берет на себя дистрибьюцию товара.
5. Инвестиция – вкладывание капитала в какое-нибудь предприятие с целью получить прибыль.
6. Индетерминизм – философское течение, противопоставляющееся детерминизму.
7. Квадрат – прямоугольный четырёхугольник.
8. Комментарий – информация, которую даёт комментатор, а комментатор – человек, дающий комментарий.
9. Кража – хищение чужого имущества.
10. Либеральный человек – это человек, имеющий либеральные убеждения.
11. Логика – это особая наука о мышлении, которая изучает правильные рассуждения.
12. Модус – это та часть номинативной конструкции, которая показывает отношение говорящего к пропозиции.
13. Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством.
14. Музей – учреждение, которое собирает и выставляет для показа памятники материальной культуры.
15. Нация – устойчивая историческая общность людей.
16. Паспортный режим есть важное средство наведения порядка в обществе.
17. Преступник – это человек преступных взглядов и наклонностей.
18. Свидетель – лицо, дающее свидетельские показания.
19. Свидетель – лицо, которому известны обстоятельства совершенного правонарушения.
20. Сделка – это достигнутое и оформленное в соответствии с нормами соглашение между двумя юридическими лицами.
21. Скульптор – художник, который работает в области скульптуры.
22. Тетрадь – сшитые листы бумаги в обложке, на которых студенты записывают материал лекций.
23. Точка – это знак препинания.
24. Тригонометрическое уравнение – трансцендентное уравнение, в котором не используются иррациональные степени.
25. Устав – свод правил, регулирующих деятельность общественной организации.
26. Феодализм – общественный строй, основанный на эксплуатации.
27. Фотон – частица, не обладающая массой покоя.
28. Человек – это мера всех вещей (Сократ).
29. Школьник – ребёнок, который посещает школу.
30. Якобинство – революционное течение, возглавляемое якобинцами.

Задание 5. Используя логический квадрат, сформулируйте остальные три атрибутивных высказывания. Установите их логическое значение (истинность/ложность), если высказывание, данное в условии, является истинным.
1. «Никакая причина не извиняет невежливость» (Т. Г. Шевченко).
2. Большинство спортсменов не обладают званием «мастер спорта».
3. В здоровом теле здоровый дух.
4. В некоторых контрольных работах не встречаются ошибки.
5. В некоторых отраслях есть нерентабельные предприятия.
6. Все сокровища Национального музея Беларуси являются государственным достоянием.
7. Все станции Минского метрополитена построены на государственные средства.
8. Все тайное становится явным.
9. Все учебные предметы профессионально важны для будущего специалиста.
10. Все художественные ценности подвержены разрушению.
11. Излишества губят здоровье.
12. Каждое решение, которое вы принимаете, – ошибочно (Э. Далберг).
13. Какую книгу этого издательства ни возьми – в любой есть опечатки.
14. Любой контракт является сделкой.
15. Многие белорусские спектакли пользуются успехом у зрителей.
16. Многие герои античной мифологии – боги.
17. Многие свободомыслящие люди начала ХХ в. не были революционерами.
18. Не все утверждения адвоката в достаточной мере обоснованы.
19. Не каждый прямоугольник квадрат.
20. Некоторые культовые сооружения бывают православными.
21. Ни один оригинал не является копией.
22. Ни одна партия сопрано не исполняется мужчинами.
23. Определенная часть преобразующей деятельности человека негативно изменяет условия.
24. Отдельные виды уголовного знания предусматривают лишение свободы.
25. Прекрасное и полезное отчасти совпадают.
26. Свидетель в суд является по повестке.
27. Среди гранитных монолитов встречаются триумфальные памятники.
28. Среди культурологов есть специалисты по истории культуры.
29. Среди трав можно встретить и лечебные.
30. Чаще всего должностные правонарушения не наказываются лишением свободы.

Задание 6. Произведите непосредственные выводы (превращение (обверсия), обращение (конверсия), противопоставление предикату (частичная контрапозиция).
1. Большинство рек являются несудоходными.
2. Все квадраты – равносторонние прямоугольники.
3. Все преступления являются общественно опасными.
4. Все студенты сдают экзамен по логике на «отлично».
5. Всякая былина есть художественное произведение.
6. Всякий закон является нормативно-правовым актом.
7. Многие художественные кинофильмы 1970х гг XX в. являются классикой кинематографа.
8. Некоторые геометрические фигуры не являются треугольниками.
9. Некоторые деревья не растут в северных широтах.
10. Некоторые договора не являются сделками.
11. Некоторые европейские государства являются неунитарными.
12. Некоторые люди не терпят лицемерия.
13. Некоторые органы государственной власти имеют право издавать законы.
14. Некоторые осужденные за совершение преступлений освобождаются по амнистии.
15. Некоторые преступления не раскрываются по «горячим следам.
16. Некоторые произведения современной литературы лишены чувства меры.
17. Некоторые работники судебно-следственных органов имеют высшее образование.
18. Некоторые растения не содержат хлорофилла.
19. Некоторые соучастники преступления признаются подстрекателями.
20. Некоторые спортсмены являются мастерами спорта.
21. Некоторые студенты этой группы не явились на семинар по логике.
22. Некоторые студенты являются нелюбителями классической музыки.
23. Некоторые юристы – адвокаты.
24. Некоторые юристы работают в частных структурах.
25. Ни один невиновный не является наказанным.
26. Ни один пингвин не умеет летать.
27. Ни один рассказ этого автора не является фантастическим.
28. Ни один сотрудник этой районной прокуратуры не использует свои служебные полномочия в корыстных целях.
29. Ни одна кража не является законным действием.
30. Ничто хорошее не дается нам дешево.

Задание 7. Выразите в символической форме структуру рассуждения и табличным способом установите его правильность (является ли оно логическим законом).
1. В книге ценится или ее содержание, или форма изложения. А в книге не ценится ее содержание. Значит, в ней не ценится и форма изложения.
2. Вам надо либо принять это предложение, либо отказаться от него, поэтому неудивительно, что если вы не отказываетесь от предложения, то вы принимаете его.
3. Если водитель тормозил – на асфальте был бы смазанный след от протекторов. Тем не менее на асфальте смазанный след от проектора не виден. Из чего следует, что водитель не нажимал на тормоза.
4. Если воду нагреть до 100°, то она превращается в пар. Однако превращения в пар не наблюдается, из чего следует, что вода не нагрета до 100°.
5. Если и только если статья будет сокращена, она будет напечатана, из чего следует: либо статья не будет сокращена и не будет напечатана, либо в статью будут внесены сокращения и она пойдет в печать.
6. Если капиталовложения останутся постоянными, то возрастут правительственные расходы, значит, неверно утверждать, что правительственные расходы возрастут и капиталовложения не будут постоянными.
7. Если конкурент является дельцом в худшем смысле этого слова, то он не заинтересован в соблюдении норм рыночных отношений. А конкурент заинтересован в соблюдении норм рыночных отношений, значит дельцом в худшем смысле этого слова его нельзя назвать.
8. Если лицо не злоупотребляет служебным положением, то оно не привлекается к ответственности. Поэтому неверно утверждать, что лицо привлекается к ответственности и не злоупотребляет служебным положением.
9. Если мистер Смит счастлив, то миссис Смит несчастлива, и если мистер Смит несчастлив, то миссис Смит счастлива. Значит, мистер Смит счастлив исключительно тогда, когда миссис Смит несчастна.
10. Если осужденный принадлежит к «привилегированному сословию», то палач ломает над его головой шпагу, поэтому, если палач не ломает над осужденным шпагу, последний не является представителем «привилегированного сословия».
11. Если рукопись не получила положительного отзыва, то она не публикуется, следовательно, если рукопись публикуется, то она имеет положительный отзыв.
12. Если Цезарь не был тираном, то он не заслуживал смерти. А он был тираном. Значит, Цезарь заслуживал смерти.
13. Жесткое соблюдение авторского права – необходимое условие при вступлении в ВТО. Значит, если отсутствует факт вступления в ВТО, то не наблюдается соблюдение авторских прав.
14. За дело надо браться и делать, или не браться и не делать.
15. Когда боишься – не делай, значит, когда делаешь, тогда не бойся.
16. Когда используется дополнительное расследование, то процветает коррупция среди следователей, однако процветания коррупции среди следователей не наблюдается, следовательно, дополнительного расследования не будет.
17. Когда студент получит «отлично» по большинству предметов, ему вручается «красный» диплом. Значит, когда по большинству предметов отсутствуют (не получены) оценки «отлично», тогда нельзя получить «красный» диплом.
18. Комбинат устанавливает двери по заявке заказчика либо с витражами, либо с рифлеными стеклами. Следовательно, комбинат не может устанавливать двери одновременно с витражами и рифлеными стеклами.
19. Кто все отрицает, тот ни во что не верит. Значит, можно ничего не отрицать и во что-то верить.
20. Кто утратил стыд, того нужно считать погибшим. Следовательно, если тебя не считают погибшим, то ты не утратил стыд.
21. Либо все мы овладели логикой, либо ни один из нас не усвоил этой науки. Нельзя сказать, что все мы овладели логикой. Следовательно, ни один из нас ею не овладел.
22. Логическое чувство еще не изучено, а потому не развито, следовательно, можно утверждать, что если логическое чувство развито, то оно изучено.
23. Неверно, что он храбр и силен, значит, или он не храбр, или не силен.
24. Нет дыма без огня, значит, неверно утверждать, что есть огонь, однако нет дыма.
25. Ни Запад, ни Восток не победили в гражданской войне. Поэтому, либо Запад одержал победу в гражданской войне, либо Восток.
26. Распоряжения городской администрации издаются за подписью главы администрации или одного из его заместителей. Поэтому неверно говорить, что распоряжение не издано за подписью хотя бы одного из представителей городской администрации (т. е. главы или его замов).
27. Спортсмен подлежит дисквалификации, если он некорректно ведет себя по отношению к сопернику. Значит, можно корректно вести себя по отношению к сопернику и не быть дисквалифицированным.
28. Тот, кто понимает Толстого, не следует за ним. А тот, кто следует за ним, не понимает его.
29. Умный политик знает, как выиграть войну, а мудрый – как ее не допустить, значит, утверждение, что умный политик не знает, как выиграть войну или мудрый – как ее допустить, – ложно.
30. Я буду очень удивлен, если моя догадка подтвердится. Однако подтверждения догадки не наблюдается, из чего следует, что я не буду удивляться.

Задание 8. Проанализируйте ПКС, установите (если есть) наличие формальных/содержательных ошибок. Обоснуйте свой ответ, используя общие правила ПКС и правила фигур.
1. Владимир Высоцкий – знаменитый актер, так как он поет, как и некоторые актеры.
2. Большинство мечтателей являются романтиками. Из этого следует, что некоторые из взрослых – романтики, так как среди взрослых есть мечтатели.
3. Большинство монахов читают Библию, среди верующих также встречаются те, кто ее читает, поэтому любой монах – верующий человек.
4. Все англичане пьют чай с молоком, потому что ни один француз – не англичанин, да и ни один француз не пьет чай с молоком.
5. Все армянские фамилии имеют окончание «-ян». Значит фамилия Байбурцян – армянская, так как она тоже заканчивается на «-ян».
6. Все будущие актеры Академии искусств изучают актерское мастерство, поэтому некоторые первокурсники изучают актерское мастерство, потому что некоторые будущие актеры Академии искусств – первокурсники.
7. Все доктора лечат людей, значит, моя мама не является доктором, так как она не лечит людей.
8. Все историки умеют работать с источниками информации, а все историки – интеллигенты, значит, все интеллигенты умеют работать с источниками информации.
9. Все композиторы – люди с хорошим слухом, так как любой музыкант обладает хорошим слухом, да и среди музыкантов встречаются композиторы.
10. Все художники пишут картины, а также некоторые люди с образным мышлением пишут картины, значит, каждый из художников относится к людям с образным мышлением.
11. Золотое кольцо – дорогая вещь, а также это и редкая вещь, следовательно, любая редкая вещь относится к разряду дорогих.
12. Иррационализм опирается на веру, а сциентизм, в свою очередь, отрицает веру, поэтому неудивительно, что иррационализм не суть сциентизм.
13. Качественная продукция соответствует стандарту, поэтому данная модель телефона не является качественной, так как она не соответствует стандарту.
14. Классицизм – это стиль, а стиль постоянно меняется. Значит, классицизм постоянно меняется.
15. Красная Шапочка реально не существует, к тому же она является сказочной героиней, из чего следует, что сказочные герои не существуют в реальности.
16. Любое философское произведение относится к разряду мировоззренческих, потому что среди поэтических произведений встречаются философские, а некоторые из мировоззренческих произведений относятся к поэтическим.
17. Любой житель Восточной Европы – европеец, значит, любой минчанин – житель Восточной Европы, потому что все минчане – европейцы.
18. Каждый интеллигент умеет работать с источниками информации по той простой причине, что все историки умеют работать с источниками информации, к тому же все они – интеллигенты.
19. Некоторые люди свободно владеют иностранным языком, отсюда следует, что некоторые люди прилежно учили иностранный язык, потому что все свободно владеющие иностранным языком прилежно его учили.
20. Некоторые романы поучительны, а все романы суть вымышленные рассказы. Значит, некоторые вымышленные рассказы поучительны.
21. Некоторые учащиеся не являются экстремистами, а все студенты – учащиеся, значит, среди студентов встречаются экстремисты.
22. Ни один пессимист не относится к жизни позитивно, а некоторые из них – философы, следовательно, отдельные философы не относятся к жизни позитивно.
23. Ни один творец не бездарен, поэтому некоторые личности не творцы, так как некоторые личности бездарны.
24. Никто из студентов философского отделения не изучает химию, поэтому Петров не изучает химию, потому что он – студент философского отделения.
25. Среди гуманитариев встречаются филологи, а некоторые из гуманитариев работают переводчиками, из чего можно сделать вывод, что и некоторые из филологов работают переводчиками.
26. Среди творческих работ встречаются произведений искусства, потому что некоторые картины не являются произведениями искусства, а все картины – творческие работы.
27. Сыр относится к полезным продуктам, а также он является молочным продуктом, из чего заключаем, что любой молочный продукт полезен.
28. Трактор – механическое транспортное средство, так как все механические транспортные средства имеют двигатель, как и любой трактор.
29. Христиане не верят в переселение душ, значит, мусульмане верят в это, так как христиане не мусульмане.
30. Этот дом многоэтажный, а также он еще не заселен, поэтому неудивительно, что среди незаселенных домов встречаются многоэтажные.

Задание 9. Восстановите знтимему до полного силлогизма и установите ее правильность.
1. Все сангвиники обладают сильной нервной системой. N. обладает сильной нервной системой.
2. Все студенты юридических факультетов изучают логику. А Соболев не студент юридического факультета.
3. Все хвойные деревья нуждаются во влаге, поэтому и ель нуждается во влаге.
4. Деятельность исполнительной власти ограничена законом, поскольку в правовом государстве деятельность властных структур ограничена законом.
5. Иванов непосредственно участвовал в совершении убийства холодным оружием, так как в момент его совершения он находился на месте преступления.
6. Иногда образная речь не является красноречивой, ибо ни одна глупость не является красноречивой.
7. Лицо, совершившее разбойное нападение, привлекается к уголовной ответственности. N. привлекается к уголовной ответственности.
8. Н. – адвокат, потому что он защищает обвиняемого.
9. Н. – преступник, иначе он не привлекался бы к уголовной ответственности.
10. Н. имеет право на возмещение вреда, поскольку его имуществу незаконно причинен вред.
11. Н. совершает оплошность, так как он забывает свои обещания.
12. На Луне нет жизни, следовательно, там нет атмосферы.
13. Некоторые привычки являются вредными, любая привычка – это отработанный навык.
14. Наблюдение широко используется в оперативно-розыскной работе, а также его относят к методам научного познания.
15. Национализм деструктивен, так как он приводит к войне.
16. Некоторые оспариваемые положения заслуживают внимания, так как они могут оказаться верными.
17. Некоторые писатели являются неталантливыми, так как среди деятелей искусства встречаются неталантливые люди.
18. Некоторые привычки заслуживают упрека, так как они превращаются во всепоглощающую страсть.
19. Ни один творец не бездарен, поэтому некоторые личности не творцы.
20. Ни один учебник этого автора не пользуется популярностью, значит, данный учебник не является учебником этого автора.
21. Ничто разумное никогда не ставило меня в тупик, а ваш вопрос поставил меня в тупик.
22. Новый государь не может избежать жестокости, ибо ему угрожает множество опасностей (Н. Макиавелли).
23. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а наш сотрудник тем более не обязан доказывать свою невиновность.
24. Получение взятки является посягательством на нормальную работу госаппарата, так как получение взятки – должностное преступление.
25. Стекло прозрачно, но сталь ведь не стекло.
26. Страсти вводят нас в заблуждение, так как они сосредоточивают все наше внимание на одной стороне предмета.
27. У данного больного грипп. Значит, ему нужно обратиться к врачу.
28. Данная задача меня интересует, потому что она не имеет однозначного решения.
29. Эта работа не получила премию на конкурсе, так как в ней не содержатся новые идеи.
30. Эти документы не переданы заинтересованным лицам, значит, ни остаются при деле на весь период его хранения.

Задание 10 . Произведите обобщение и ограничение объема имени (наличие двух этапов ограничения / обобщения – необходимое условие выполнения задания).
1. Административное правонарушение.
2. Глава государства.
3. Государственный герб.
4. Допрос по делу о подделке документов.
5. Допрос подозреваемого.
6. Западная граница.
7. Источник права.
8. Коллегия адвоката.
9. Конфискация имущества.
10. Налогоплательщик.
11. Незаконная сделка.
12. Обвинительный приговор.
13. Общественно-политическая организация.
14. Орган государственной власти.
15. Организатор ограбления.
16. Паспортный режим.
17. Прецедент.
18. Происшествие.
19. Свидетель.
20. Свод законов.
21. Статья кодекса.
22. Страница раритетной книги.
23. Судимость.
24. Терроризм.
25. Товарообменная сделка.
26. Улика.
27. Форум.
28. Шпионаж.
29. Юридическая норма.
30. Юридическое лицо.

 

 

Цена 1300 р, наличие вариантов уточняйте

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.