Практическая работа №1

 

Задача 1

Фирма при реализации товара ориентируется на два сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 12 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте – 28 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3%, доля фирмы  на 4,8%.

Во втором сегменте доля рынка составляет 36 млн. шт., доля фирмы – 14%. Изменений не предвидится.

Определить объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях.

Задача 2

Рассчитать относительный показатель конкурентных преимуществ и сделать выводы о конкурентоспособности фирмы «Букет» на основе представленных данных.

 

Показатель

Коэфф. весом.

«Букет»

«Сирень»

«Цветочная поляна»

баллы

Групп. Показ.

баллы

Групп. Показ.

баллы

Групп. Показ.

Ассортимент товара

0,2

4

 

2

 

1

 

Уровень

обслуживания

0,3

3

 

3

 

4

 

Цена товара

0,4

4

 

5

 

3

 

Месторасположение

0,3

3

 

4

 

2

 

 

 

Задача 3

     Бытовой прибор появился на рынке в 2006 году. Объем первичных покупок (штук) изменялся следующим образом:

 

    2006                2007                2008                  2009                2010            2011

    3000                6000               12000                24000             12000          6000

     На 2012 год объем покупок оценивается в 3000 штук. Было установлено, что 50% покупателей заменяют прибор после 3-х лет эксплуатации, а остальные заменяют его после 4-х лет эксплуатации. До настоящего времени никаких других видов спроса (кроме первичных и замещающих покупок) зафиксировано не было. Определить объем спроса в 2012 году.

 

Задача 4

    Объем продажи продукта Х достиг 100 000 долл. Розничная цена составляет 50 долл. Эластичность спроса по цене равна 2. Цена снизилась на 6%. Определить чему будет равен общий объем продажи при данных условиях.

 

 

                                                        Задача 5                                                                               

       Охарактеризуйте три уровня товаров на примере следующих продуктов:

  • автомобиль;
  • парикмахерские услуги.

 

                                                                                Задача 6                                                                                                        

Какую стратегию ценообразования использует фирма Nokia при внедрении нового товара – сотовый телефон Nokia-8800. Охарактеризуйте данную стратегию и приведите свои примеры использования данной стратегии.

 

 

Задача 7

Определите наиболее эффективный канал распределения для следующих товаров:

  • турбины;
  • овощи, фрукты;
  • модная одежда.

                                                                                                  

Задача 8

Разработайте план рекламных мероприятий для внедрения нового товара – средство для мытья посуды. 

 

 

Цена работы 650 р

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.